Стаскивает заготовку от линейки при зажатии прижимом

Ответить
Аватара пользователя
ennio
Опытный
Опытный
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 01 дек 2008 19:20
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 40 раз

Стаскивает заготовку от линейки при зажатии прижимом

#1

Сообщение ennio »

Станок производит первую фазу распила(плита на полосы)
На второй стадии распила захватывает полосу, поджимает боковым выравнивателем и утаскивает всю в станок
Делает обрезок, выдвигает полосу.
Между линейкой и полосой образуется маленький зазор который при опускании прижима УВЕЛИЧИВАЕТСЯ
чем больше вперёд выехал толкатель тем зазор больше
Проверка индикатором показала
Погрешность установки маленькой линейки после линии распила 0,02мм
Погрешность установки большой линейки 0,1
Но почему утаскивает при зажиме???
Ничего кроме износа втулок на цилиндрах зажима в голову не приходит
Хэлп
Перекоса быть не должно ( внутри балки синхровал)
Да и еще
Балка отпускается в бронзовых зажимах
По паре слева и справа(задние и передние)
Есть еще торцевые
Жрет передний правый как не в себя
Износ заднего правого за 8 лет составил 0,00мм не видно даже царапин
Чего ее так тянет то...
Изображение
Аватара пользователя
demonlibra
Администратор
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 11 сен 2008 08:20
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 45 раз

Стаскивает заготовку от линейки при зажатии прижимом

#2

Сообщение demonlibra »

ennio писал(а): 05 апр 2021 17:28 Между линейкой и полосой образуется маленький зазор
Фото покажешь? Только не фото зазора, а общий вид чтобы было понятно где это всё происходит. Ну или видео.
Ну и уточнить модель станка было бы здорово.
Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Правила русской речи на производстве
Изображение
Аватара пользователя
ennio
Опытный
Опытный
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 01 дек 2008 19:20
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 40 раз

Стаскивает заготовку от линейки при зажатии прижимом

#3

Сообщение ennio »

Gabbiani Galaxy T3 130
Изображение
косяк максимально проявляет себя при распиле полосы в самом конце

пара дополнений
находил и исправлял один момент который этому способствовал
сзади прижимной балки есть окна для того что бы толкатель мог максимально приблизиться к линии распила, а прижим мог при этом опустится не упав на толкатели
окна эти обрамлены были щетками (уплотнения аспирации), со временем щетина скаталась-скомковалась и при опускании прижима этой щетиной толкатели отталкивались в сторону за счет их небольшого люфтика (они и в самом деле не жестко висят)
щетки тупо снял
стало лучше
Изображение фото из сети для понимания что есть окна

моя проблема может быть только из-за износа пластин скольжения в которых опускается балка (торцевых)
и очень не хотелось бы что бы проблема была в цилиндрах опускающих балку (втулки на штоках)
там очень мало места для маневра и придется разбирать все боковины станка (защитные кожухи)
Изображение
Аватара пользователя
demonlibra
Администратор
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 11 сен 2008 08:20
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 45 раз

Стаскивает заготовку от линейки при зажатии прижимом

#4

Сообщение demonlibra »

Если в ручном режиме схватить полосу и перемещать толкатель, полоса будет параллельна упору?

Изображение
Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Правила русской речи на производстве
Изображение
Аватара пользователя
GUK
Опытный
Опытный
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 12 июл 2011 22:42
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Стаскивает заготовку от линейки при зажатии прижимом

#5

Сообщение GUK »

ennio писал(а): 05 апр 2021 17:28 Перекоса быть не должно ( внутри балки синхровал)
а шестерни,которые на валу, что по зубчатке ездят, без люфта? или какое там устройство (штифт, шлиц, шпонка). Сужу по Хольцме. если есть чуток люфт на оси, будет перекашивать одно плечо и соответственно распиливаемую полосу. чем больше длина полосы, тем будет заметнее.
Это при условии, что захваты без люфта.
Аватара пользователя
ennio
Опытный
Опытный
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 01 дек 2008 19:20
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 40 раз

Стаскивает заготовку от линейки при зажатии прижимом

#6

Сообщение ennio »

на синхровалу шпонка

Изображение
люфта там НЕ быть не может
синхровал ИМХО для того что бы не было перекоса балки
ИМХО виновным быть не может
визуально прижим идет и стоит ровно

захваты без люфта? в каком месте?!
Изображение
Аватара пользователя
ennio
Опытный
Опытный
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 01 дек 2008 19:20
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 40 раз

Стаскивает заготовку от линейки при зажатии прижимом

#7

Сообщение ennio »

Изображение

балка толкателя стоит параллельно линии реза
зажимал три заготовки на всю длину реза
пилил
мерял ширину
погрешность 0,02-0,04 максимум
в толкатели зажимал деталь а к ней прикручивал индикатор часового типа и упирал в линейки
двигал через JOG (скорость там великовата и погрешности кажет больше)
двигал вручную вращая вал толкателя
намерял вот так
в целом вписывается в происходящее но уж больно погрешности невелики
при наваливании моего раскормленного тела на первый стол с воздушной подушкой индикатор дергается даже упираясь в малую линейку
Изображение
Аватара пользователя
ennio
Опытный
Опытный
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 01 дек 2008 19:20
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 40 раз

Стаскивает заготовку от линейки при зажатии прижимом

#8

Сообщение ennio »

еще момент
вам малоизвестный
у меня флекскат
и два первых толкателя -независимы относительно остальных
был косяк
они на 0,4-0,5 ушли назад относительно основных толкателей
исправил калибровкой флекскат/ GP1
Изображение
Аватара пользователя
ennio
Опытный
Опытный
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 01 дек 2008 19:20
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 40 раз

Стаскивает заготовку от линейки при зажатии прижимом

#9

Сообщение ennio »

в моем случае получается вот так
при движении толкателя к линии распила
появляется зазор между деталью и большой линейкой
зазор небольшой
но он есть
в момент опускания балки зазор значительно увеличивается

Изображение

суть проблемы
почему сунулся
станок вполне себе неплохо пилит
вчера меряли деталь 1500*1000 разница диагоналей не более 0,5мм

при раскрое карт так же все очень достойно
но вылазят детали с отклонениями
две причины
1) описанный выше сдвиг детали от линейки
2) использование дополнительных резов (заужения, когда от полученной детали надо еще отпилить часть)
проблемы с такими резами это классика жанра и ВСЕ с кем не общался тупо советуют избегать таких резов

Demonlibra , прошу испортить мое мировоззрение
знаю что сможете
и москвич с кем ставил Селко
и итальянец с Габбиани говорили что длинную линейку и надо настраивать с мизерным отклонением как у меня показано
Изображение
Аватара пользователя
demonlibra
Администратор
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 11 сен 2008 08:20
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 45 раз

Стаскивает заготовку от линейки при зажатии прижимом

#10

Сообщение demonlibra »

У меня был только один опыт установки SELCO с итальянцем. Он настраивал так чтобы лист двигался параллельно бокового упора. Конечно на сколько это возможно учитывая механику.
Короткую и длинную линейку настраивали чётко в линию.
Я так же всегда делал.
Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Правила русской речи на производстве
Изображение
Аватара пользователя
ennio
Опытный
Опытный
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 01 дек 2008 19:20
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 40 раз

Стаскивает заготовку от линейки при зажатии прижимом

#11

Сообщение ennio »

пока думаю сделать следующее

на днях изготовим новые пластины скольжения (по всем канонам импортозамещения :cry_ing: , цена заводских высоковата )
далее монтаж и настройка их на станке, попутно проверим все что под руку подвернется, но если моя теория верна то я горя хапну
там очень тяжко подлазить

далее выставляю линейки в четкую линию
малую с погрешностью 0,02 трогать не буду. ловить две сотки то еще удовольствие (тем более что это может быть погрешностью измерений)
а вот большую поверну
0,1 на 1,5 метрах тоже не смертельно но уже чувствительно будет
Изображение
Ответить

Вернуться в «Раскроечные центры и форматно-раскроечные станки SCM»