Уход за пневматикой

Техническое обслуживание элементов пневматики
Аватара пользователя
ennio
Опытный
Опытный
Сообщения: 3545
Зарегистрирован: 01 дек 2008 19:20

Уход за пневматикой

#1

Сообщение ennio »

Я как роверист лишенный масленки(баночка такая на входе пневматики подающая в нее масло капельками)стараюсь регулярно ну хотя бы раз в 3 месяца брызгать в полость цилиндров,на которые приходится львиная доля работы(подьем/опускания пантографа,магазин,упоры) WD-40
И не говорите мне что это бессмысленно или вредно :black_eye -все равно не поверю
С помощью этой же пресловутой WD-40 проверяю сомнительные быстросьемы-брызгаю WD в область крепления трубки-пузырит?!-обрезаю трубку на 3-4мм--быстросьем,если трубка болтается,часто делает канавку на трубке вот и пропускает
Во избежание проблем с цилиндрами же необходимо продувать с пристрастием глушители-пробки такие из которых воздух при работе цилиндра выходит,особенно актуально на системе зажима инструмента
Аватара пользователя
demonlibra
Администратор
Сообщения: 6642
Зарегистрирован: 11 сен 2008 08:20

#2

Сообщение demonlibra »

В инструкции от Biesse нашел марки масел для пневматики:

MOBIL DTE 24

category: OIL; volume mass: 0.869 kg/dmc at 15 °C; vapour pressure: <0.1 mm; Hg, at 20 °C; viscosity: 32.5 cSt, at 40 °C; 5.5 cSt, at 100 °C
slide point: -27 °C; boiling point: >315 °C

Equivalents:
- AGIP OSO 32 (miscibile)
- BP ENERGOL HLP 32
- CASTROL HYPIN AWS 32
- ELF ELFOLNA 32
- ESSO NUTO H 32
- KLÜBER LAMORA 32
- Q8 HAYDN 32
- ROL LI 32
- SHELL TELLUS OIL 32
- TAMOIL HYDRAULIC OIL 32
- TEXACO RANDO OIL HD 32
- TOTAL AZOLLA ZS 32

Use: Pneumatic systems
Аватара пользователя
ennio
Опытный
Опытный
Сообщения: 3545
Зарегистрирован: 01 дек 2008 19:20

#3

Сообщение ennio »

Был опыт в масленку Selco лили простое веретенное масло(в принципе по консистенции подходит),но со временем отложений внутри элементов пневмосистемы не избежать,импортное канечно чище,но в принципе терпимо
Если есть такая возможность канечно нужно пользоваться оригиналом-будет меньше проблем в будущем
Дешевыми и не качественными аналогами же приходиться пользоваться под девизом "Лучше чем ничего!"
Аватара пользователя
ennio
Опытный
Опытный
Сообщения: 3545
Зарегистрирован: 01 дек 2008 19:20

#4

Сообщение ennio »

В принципе смазки(не только для пневматики)не так уж и дорого стоят, особенно если применение неоригинала приведет к выходу из строя узлов и простою
Тут важен правильный подход к руководству
Я вот себе прикупил ведро EP0,два пакета Metaflux,тюбик Becker+4 туба есть для присадки и агрегатов---года на 3 хватит :thumbs_up
Аватара пользователя
SMALA
Опытный
Опытный
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 29 май 2009 19:26

Re: Уход за пневматикой

#5

Сообщение SMALA »

На FRL капельницу вообще перекрыл. За месяц, в блоке клапанов оперативного блока, набирается много масла. Приходиться просушивать ветошью. Это нормально?
Аватара пользователя
demonlibra
Администратор
Сообщения: 6642
Зарегистрирован: 11 сен 2008 08:20

Re: Уход за пневматикой

#6

Сообщение demonlibra »

Не должно.
Попробуйте закрыть. И открыть на один оборот.
Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Правила русской речи на производстве
Изображение
Аватара пользователя
Юрий Агеев
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 июн 2009 15:27

Re: Уход за пневматикой

#7

Сообщение Юрий Агеев »

Мы регулируем так чтобы капало 2-3капли в минуту.
Оптимальтый результат. И не заливает и смазки достаточно.
Аватара пользователя
ennio
Опытный
Опытный
Сообщения: 3545
Зарегистрирован: 01 дек 2008 19:20

Re: Уход за пневматикой

#8

Сообщение ennio »

Юрий Агеев писал(а):Мы регулируем так чтобы капало 2-3капли в минуту.
Оптимальтый результат. И не заливает и смазки достаточно.
в принципе согласен,
чаще пожалуй не надо(на Selco WNT600 мне сказали ставить через 45сек)
но непременно надо учитывать специфику работы,пневматика у двух одинаковых станков в разных предприятиях может работать совсем по-разному
кстати никто не просветит почему на некоторых станках масленка есть,а на некоторых нет
я вот как не силился закономерность не найду
может быть CE/nonCE версия влияет? как то сомнительно...
Аватара пользователя
Юрий Агеев
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 июн 2009 15:27

Re: Уход за пневматикой

#9

Сообщение Юрий Агеев »

Подкину темку для размышления.
Центральная воздушная система с фильтрами ресиверами и пр.
Вскрываем пневмоцилиндр станка работающего с МДФ,а там полно
пыли тойже самой МДФ.
Вопрос КАК она туда попала. (сальники, пыльники, избыточное давление)
Станок работает в две смены(кроме воскресенья)
Может найдутся светлые головы которые смогут объяснить это явление. :(
Аватара пользователя
ennio
Опытный
Опытный
Сообщения: 3545
Зарегистрирован: 01 дек 2008 19:20

Re: Уход за пневматикой

#10

Сообщение ennio »

Юрий Агеев писал(а):Подкину темку для размышления.
Центральная воздушная система с фильтрами ресиверами и пр.
Вскрываем пневмоцилиндр станка работающего с МДФ,а там полно
пыли тойже самой МДФ.
Вопрос КАК она туда попала. (сальники, пыльники, избыточное давление)
Станок работает в две смены(кроме воскресенья)
Может найдутся светлые головы которые смогут объяснить это явление. :(
Если исключаете попадание в пневмосистему(скажем может компрессор поршневой насосаться пыли и на FRL unit я бы сильно не надеялся)то тут надо смотреть манжеты у цилиндра
кстати укажите в каком месте стоит проблемный цилиндр
с пневматикой проблем не имею,так что цилиндр постоянно приходится вскрывать только на подьем/опускание шторки
в нем после пыльника стоит втулка при износе которой сам пыльник будет жить совсем не долго,рекомендую акцентировать внимание на состоянии втулки
пылища при обработки MDF сами знаете страшная и пыль очень мелкая
а вообще прошу создать тему в соответствующем разделе-очень бы хотелось,что бы тема про обслуживание не засорялась
Аватара пользователя
An13
Опытный
Опытный
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 05 май 2009 15:48

Re: Уход за пневматикой

#11

Сообщение An13 »

ennio писал(а): ...кстати никто не просветит почему на некоторых станках масленка есть,а на некоторых нет
я вот как не силился закономерность не найду
может быть CE/nonCE версия влияет? как то сомнительно...
На некоторых станках стоит пневматика "Пневмакс" - на них маслёнка требуется, а на некоторых (а в последнее время - на всех) стоит пневматика "Рексрот" - внутри силиконовая смазка и маслёнка с маслом противопоказана.
Кстати, они и более требовательны к качеству воздуха - масло-влагоотделитель обязателен...
Не всё в этом мире можно сделать молотком... Иногда надо ещё и зубило...
Аватара пользователя
demonlibra
Администратор
Сообщения: 6642
Зарегистрирован: 11 сен 2008 08:20

Re: Уход за пневматикой

#12

Сообщение demonlibra »

А как точно определить требуется подавать смазку или нет?
Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Правила русской речи на производстве
Изображение
Аватара пользователя
An13
Опытный
Опытный
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 05 май 2009 15:48

Re: Уход за пневматикой

#13

Сообщение An13 »

Вот примерно так:
Если стоит PM57 - как правило стоит и маслёнка.
Изображение

Если стоит Rexroth (Philips) - маслёнки нет точно.
Изображение
Не всё в этом мире можно сделать молотком... Иногда надо ещё и зубило...
Аватара пользователя
demonlibra
Администратор
Сообщения: 6642
Зарегистрирован: 11 сен 2008 08:20

Re: Уход за пневматикой

#14

Сообщение demonlibra »

Пневматика rexroth снабжена силиконовой смазкой на весь срок службы?

Кстати. Вроде rexroth это не philips, а bosch. www.boschrexroth.ru
Не бойся поломать. Бойся не починить ))
Правила русской речи на производстве
Изображение
Аватара пользователя
An13
Опытный
Опытный
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 05 май 2009 15:48

Re: Уход за пневматикой

#15

Сообщение An13 »

Гарантированный срок работы смазки - 5 лет. Но хватить должно (при должном качестве воздуха) на гораздо более длительный срок.
demonlibra писал(а):Кстати. Вроде rexroth это не philips, а bosch.
назвал Philips - потому что внутри электроника (микросхемы) Philips.
Не всё в этом мире можно сделать молотком... Иногда надо ещё и зубило...
Ответить

Вернуться в «Пневматика»