Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

GUK
Опытный
Опытный
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 12 июл 2011 22:42

Re: Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

#106

Сообщение GUK »

ennio писал(а):проблема решилась именно после того как сместил поперечный ход торцовки
вот насчет этого у нас все в порядке. Максимально прорезаем 54 мм (3 склеенные плиты 18) без вопросов. на старой име больше 32-шки не торцевало - оставался недорез и потом обламывало на фрезере как придется.

Аватара пользователя
ennio
Опытный
Опытный
Сообщения: 3491
Зарегистрирован: 01 дек 2008 19:20

Re: Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

#107

Сообщение ennio »

Ну как бы сделал но чувство что собака порылась не там
Пила в паре миллиметров от копира
Адвантаж 700 рубит у нас и 60мм панели
А грешили сперва на лазер у KFA
Какие у вас копиры на профильной цикле по горизонтали?
Круглые или лыжи?
Есть моментик нерешенный-на узких деталях цикля недорабатывает
В конце детали на кромке волна от фрезера
Только на узких деталях и не всегда и только сверху
Копиры настроены, деталь не разворачивает
Думаю дросселя покрутить
Как будто демпфер не дает иногда цилиндру до конца дойти
Ну и что бы тема с новиматом не глохла-если есть время и желание плодите темы с описанием проблем и их решением
Народ подтянется
Има штучный товар но их уже не мало
Изображение

GUK
Опытный
Опытный
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 12 июл 2011 22:42

Re: Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

#108

Сообщение GUK »

ennio писал(а):Пила в паре миллиметров от копира
Учитывая точность изготовления деталей :co_ol: , это еще и много. Главное, чтобы не открутилось ничего на подаче пилы...
ennio писал(а):Какие у вас копиры на профильной цикле по горизонтали?
Круглые или лыжи?
Лыжи. И намного лучше, чем дисковые. никакого люфта, не подрезает уголки кромки на входе и на выходе по гориз. оси (при одноколесном копире). Единст. минус - могут подзасираться клеем и мазать кромку, если недосмотреть. мои хлопци любят отключать контроль часто.
ennio писал(а):Есть моментик нерешенный-на узких деталях цикля недорабатывает
В конце детали на кромке волна от фрезера
Только на узких деталях и не всегда и только сверху
думаю, что все же разворачивает деталь. причем, торцовками. мы клеим торцы 2-кой до 50мм шириной. с завода станок пришел с очень, скажем так, агрессивными настройками - нож рубил как топор, торцовки летали и стучали, что сумасшедшие. если деталь зажимает одно звено транспортера, есть риск при торцевании поворота детали. и затем несимметричная (обычно убывающая в конце) обработка фрезером и особенно циклями, т.к. это считай скребки и есть трение. отрегулировал все дросселями. теперь торцовки только дотрагиваются до детали и убегают.
ennio писал(а):Как будто демпфер не дает иногда цилиндру до конца дойти

сколько там того хода у него. сильно влиять не должен. давление тоже нужно уменьшить, чтобы не выталкивало деталь из станка.

GUK
Опытный
Опытный
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 12 июл 2011 22:42

Re: Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

#109

Сообщение GUK »

ennio писал(а):и не всегда и только сверху
сверху - потому что основная погрешность идет на верхнем инструменте. Пляшет толщина заготовки, большой ход копира по вертикали. Деталь ударяется об копир цикли (если он плохо уравновешен) и ее проворачивает. учитывая съём стружки 0.2-0.3 мм много и не надо, чтобы след от волны появился. вначале еще берет, а в конце голий Васья

Аватара пользователя
ennio
Опытный
Опытный
Сообщения: 3491
Зарегистрирован: 01 дек 2008 19:20

Re: Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

#110

Сообщение ennio »

как и говорил после 11 месяцев работы поджали балку на 0,2
держит очень хорошо
согласен, разворачивать может
выталкивать скорее нет
копиры ставили специально круглые на профильной цикле!
соглашусь практически со всем что вы указали
но проблем с уголками нет
вернее была- но причина была в роликах прижимных
сильно давили и угол поддавливало, ну а потом срезало плоской
также пришлось черновой фрезер приподнять, немцы так настроили что срезало почти в ноль
регулировок там нет, двигал весь кронштейн и у меня оставляет теперь 1,4мм сверху и 1,5мм снизу(настройки стола)
по торцовкам трудно не согласиться
у нас все работало мягко но вот передняя сильно долго ждала деталь
подправил

по копирам профильной цикли
уверен что вы в курсе
но тем не менее
хочу увидеть фото с наклееной кромкой(лучше без обкатки), лучше 2мм и лучше однотонную
вид с торца панели в углу
на фото покажу нюансик
меелкий

да и еще
если копиры круглые то увеличивается минимальная толщина детали
лыжа достанет до более тонкой детали
круглому копиру места не хватает
Изображение

GUK
Опытный
Опытный
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 12 июл 2011 22:42

Re: Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

#111

Сообщение GUK »

ennio писал(а):хочу увидеть фото с наклееной кромкой(лучше без обкатки), лучше 2мм и лучше однотонную
вид с торца панели в углу
на фото покажу нюансик
меелкий
:-): не думаю, что там можно что либо разобрать на фото, если сделаю телефоном, а зеркалку на работу тащить не хочется. Если можно объяснить в словах, то пойму :-): . В принципе, руководство все устраивает по качеству. Это я уже сильно придираюсь :-)

Valdemar
Опытный
Опытный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 14 июл 2014 20:29

Re: Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

#112

Сообщение Valdemar »

GUK писал(а):Что-то темка заглохла. Неужто у всех все нормально? Особенно у кого KFA-20... Месяц назад пришлось попариться по этому узлу. Начали съезжать координаты и узел останавливался после начала обкатки переднего торца. Настройки через телесервис хватало ненадолго. Путем тщательного осмотра пришли к выводу о перескакивании зубчатых ремней на шкивах. Были заменены оба. Шкивы прочищены, ремни натянуты новые. Ребята с завода подкорректировали, пока все ок. Родные отслужили почти 2 года. Жалеем, что не взяли КФА-30...
ООО, ура, тема пошла, Да КФА-30 агрегат сказочный, при условии, что диагонали в норме работает очень стабильно.

Valdemar
Опытный
Опытный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 14 июл 2014 20:29

Re: Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

#113

Сообщение Valdemar »

ennio писал(а):Ну как бы сделал но чувство что собака порылась не там
Пила в паре миллиметров от копира
Адвантаж 700 рубит у нас и 60мм панели
А грешили сперва на лазер у KFA
Какие у вас копиры на профильной цикле по горизонтали?
Круглые или лыжи?
Есть моментик нерешенный-на узких деталях цикля недорабатывает
В конце детали на кромке волна от фрезера
Только на узких деталях и не всегда и только сверху
Копиры настроены, деталь не разворачивает
Думаю дросселя покрутить
Как будто демпфер не дает иногда цилиндру до конца дойти
Ну и что бы тема с новиматом не глохла-если есть время и желание плодите темы с описанием проблем и их решением
Народ подтянется
Има штучный товар но их уже не мало
У нас горизонталь-лыжи, вертикаль - сдвоенный круглый копир. настроить легко: загоняете мдф, фугуете и щупом 0.05 выставляете горизонтальный копир так, чтобы был ровно. Можно давлением прижима поиграться тоже. По горизонтали свободный ход должен быть 0.3мм, по вертикали 0.3+люфт основного прижима (есть такая штука даже на новых станках: при заходе первой детали основная верхняя балка ходит, в загруженном состоянии выравнивается). очень важно набрать правильные программы по толщине кромки, если агрегат на сервоприводах, а параметры-записать. У нас вообще сдвоеннвя профильная цикля. Величина съёма стружки должна не превышать о.3-0.4мм, иначе цикля захлёбывается,делает волны, нож цикли быстро износится, т.е на циклю после профильной фрезы должен подаваться запас на радиус-0.3мм, потом цикля делает чистовую обработку. Очень помогает средство NFLY RIEPE, если есть, то цикля не засоряется.

Valdemar
Опытный
Опытный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 14 июл 2014 20:29

Re: Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

#114

Сообщение Valdemar »

У нас Новимат уже третий год - шпарит как новый, проблем почти нет, главное вовремя устранять неисправности. Обязательно делаете ТО согласно регламенту, особенно на скоростных агрегатах (Фугофрезы, Торцевки, КФА, Паз пила), продлевайте послегарантийный Service Portal IMA (телесервис). Заказали все запасные части, которые в будущем пригодятся, IMA очень уважаю, нравятся они мне))), отличные станки!

Valdemar
Опытный
Опытный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 14 июл 2014 20:29

Re: Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

#115

Сообщение Valdemar »

GUK писал(а):
ennio писал(а):и не всегда и только сверху
сверху - потому что основная погрешность идет на верхнем инструменте. Пляшет толщина заготовки, большой ход копира по вертикали. Деталь ударяется об копир цикли (если он плохо уравновешен) и ее проворачивает. учитывая съём стружки 0.2-0.3 мм много и не надо, чтобы след от волны появился. вначале еще берет, а в конце голий Васья
Гм, А на сколько пляшет ваша деталь по толщине? Свободный ход агрегата по вертикали ну максимум 1мм на старых станках настраивал. Еще давление - агрегат должен если находится без детали - подниматься рукой без значительного усилия. Там пружины стоят, они как-бы агрегат поддерживают по вертикали, и их можно регулировать, был случай что пружина лопнула на нестаром станке в области у клиента, видать перекалили, копир вот так бил. :-) :-), проверьте, свободный ход должен быт в момент обработки 1мм, но не 1 см)

Valdemar
Опытный
Опытный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 14 июл 2014 20:29

Re: Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

#116

Сообщение Valdemar »

Торцевки-тоже целый мир))), если есть вопросы, подскажу, спрашивайте, ибо перебрали мы их в области полностью и много: есть такая классная опция подвод/отвод бокового копира, нарстраивали под толстую и тонкую кромку, то есть у этого копира есть 2 режима работы, т.е. без перестройки можно работать например с толстой и тонкой кромкой.

GUK
Опытный
Опытный
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 12 июл 2011 22:42

Re: Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

#117

Сообщение GUK »

Valdemar писал(а):проверьте, свободный ход должен быт в момент обработки 1мм, но не 1 см)
про 1 см и не звучало. А вот, что плита может быть от 17,6 до 18,8 (вместо 18 мм) это в порядке вещей. Тут уж не наша вина, поэтому у меня программы отличаются на 0.5 мм (17,5 / 18,0 / 18,5 / 19,0 ) оператор выбирает ближайшую. также это касается клееных деталей, а клеим много и всяко (16 мм + с двух сторон пластик , 2х16мм + с двух сторон МДФ 10-ка и т.п.). Все это фанеруется только в путь.

Valdemar
Опытный
Опытный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 14 июл 2014 20:29

Re: Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

#118

Сообщение Valdemar »

GUK писал(а):
Valdemar писал(а): от 17,6 до 18,8 (вместо 18 мм) это в порядке вещей.
Понял, это вы про МДФ? или ДСП? По ДСП - если поставщик, как говорится, волочет обязательства, то эти пределы должны быть в 10% +/- по толщине, если больше - выносите им мозг))), по мдф-аналогично, у нас мдф калибруется шлифовалкой COSTA (калибровочный станок) и всё гуд.

Аватара пользователя
ennio
Опытный
Опытный
Сообщения: 3491
Зарегистрирован: 01 дек 2008 19:20

Re: Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

#119

Сообщение ennio »

свои пять копеек
минимальный ход копиров это то к чему надо стремиться
вот только потолок предельного хода надо выбирать исходя из реалий
случаев когда задано 18мм а операторы запихивают 19мм не счесть
потому я настраиваю в районе 2-3мм
этого вполне достаточно

создание программ с шагом в 0,5мм я не разделяю
у нас толстая кромка 1,2 и 2мм
и чем точнее задано положение балки тем выше результат
и 0,2 и 0,3мм разницы очень заметно, для меня конечно, потребитель точно ничего не увидит и не поймет

детали калиброванные и облицованные всегда будут содержать погрешности...кто плавал тот знает...

а в моем случае разворота детали виновата скорее всего торцовка передняя
она либо неохотно встречает (стартует поздновато) и тогда разворот
либо убегает чутка раньше и получается что рубит нестабильно оставляя чуток
если кромим деталь по контуру то первые два прохода кромки важны
если на торцах будет торчать кромка то базирование детали по линейке неправильное и портится геометрия

да, еще писал пр подарок от немцев
на пульте сняли крышку с целью поменять клаву
а там....
Изображение
Изображение

Valdemar
Опытный
Опытный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 14 июл 2014 20:29

Re: Novimat Contour кто пользуется хотелось бы знать...

#120

Сообщение Valdemar »

ennio писал(а):свои пять копеек
минимальный ход копиров это то к чему надо стремиться
вот только потолок предельного хода надо выбирать исходя из реалий
случаев когда задано 18мм а операторы запихивают 19мм не счесть
потому я настраиваю в районе 2-3мм
этого вполне достаточно

создание программ с шагом в 0,5мм я не разделяю
у нас толстая кромка 1,2 и 2мм
и чем точнее задано положение балки тем выше результат
и 0,2 и 0,3мм разницы очень заметно, для меня конечно, потребитель точно ничего не увидит и не поймет

детали калиброванные и облицованные всегда будут содержать погрешности...кто плавал тот знает...

а в моем случае разворота детали виновата скорее всего торцовка передняя
она либо неохотно встречает (стартует поздновато) и тогда разворот
либо убегает чутка раньше и получается что рубит нестабильно оставляя чуток
если кромим деталь по контуру то первые два прохода кромки важны
если на торцах будет торчать кромка то базирование детали по линейке неправильное и портится геометрия

да, еще писал пр подарок от немцев
на пульте сняли крышку с целью поменять клаву
а там....
Изображение

А там фонарик с флэхой))) у нас тоже такой, в терминале управления, под крышкой))), а вы эту флэху доставали? ничего не случилось?))), я не стал рисковать, это может быть программный ключ.
Про настройки агрегатов, да, можно настраивать под реалии, но, я писал и объяснял так, как меня учили сами ИМОВЦЫ.
По поводу калибровки, ну да, 0.1 мм))) у нас, вот такие допуски.
Про 18 и 19мм, там должен быть концевичок или ролик с герконом, его можно настроить так, что если оператор засунет 19 плиту, он (концевик) срабатывает и подача останавливается...
Про разворот торцевкой детали- это вообще нонсанс))), деталь должна быть зажата достаточно хорошо, проверьте торсионные ролики верхнего прижима, там со временем пружины лопаются, если станок "побегал" довольно долго.
Если стартует торцевка поздно то нулевую точку надо чуть-чуть подкорректировать, и уменьшить подачу, чтоб догоняя не била. Были случаи, выходили дроссели из стоя и торцевки били как башенные, ломали деталь, но деталь при этом не перекашивало...

Ответить

Вернуться в «Кромко-облицовочные станки IMA»